Образование Нижнеингашского района
Районный отдел народного образования был создан вместе с созданием Нижнеингашского района, который был образован в соответствии с приказом Енисейского губернского исполкома № 52 от 4 апреля 1924 года на основании постановления ВЦИК. В период организации в состав района входило 68 поселений с населением 27212 человек. В этот период в районе имелось: 31 начальная школа, 8 изб-читален, 3 народных дома, 18 пунктов ликбеза. На избы-читальни выписывалось 75 экземпляров газет. В 1925 году в январе были созданы первые три пионерские организации. К 1934 году сеть школ значительно расширилась: работало 58 начальных и 5 семилетних школ, 10 детских яслей. В 1968 году была построена Тинская школа рабочей молодёжи. В 1977 году была построена специализированная школа-интернат в п.Тинском. В 1984 году в районе функционировала 51 общеобразовательная детская школа. Из них 16 средних, 5 восьмилетних, 32 начальных, 8 школ работающей молодёжи, 1 средняя образовательная заочная школа. 81 % школьников занимались в средних школах. В школах обучался 5231 ученик. В интернатах проживало 516 учащихся. В 1984 году в районе работало 36 дошкольных учреждений, 4 внешкольных учреждения (районный дом пионеров, станция юных техников, станция юных натуралистов, отделение детской спортивной школы), которые объединяли более 1200 детей пионерского возраста. В районе был создан межшкольный учебно-производственный комбинат, где обучались 481 человек десяти профессиям. 496 учителей, воспитателей, старших вожатых работали с детьми района в 1984 году.
На протяжении всей деятельности образования района общее руководство и контроль за всеми образовательными учреждениями осуществлял отдел народного образования, который в соответствии с постановлением главы района № 31 от 05.02.2001 года «О реорганизации структуры администрации Нижнеингашского района» был реорганизован в районное управление образования.
В настоящее время, являясь отраслевым органом в структуре администрации Нижнеингашского района, управление образования работает над созданием в сфере образования необходимых условий для реализации прав граждан на образование, обеспечением эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории.
В 2008 году образовательная сеть района насчитывала 17 детских садов (14 – муниципальные, 4 – ведомственные), 15 начальных общеобразовательных школ, 5 основных и 16 средних общеобразовательных школ, 4 учреждения дополнительного образования, районный межшкольный методический центр, Нижнеингашский центр образования. Кроме того, на территории района функционировали краевые образовательные учреждения: «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида» и КГОУ Павловский детский дом. Дошкольным образованием в районе было охвачено 913 детей, что составляло около 50 % детей района в возрасте от 2 до 7 лет. В общеобразовательных школах обучалось 3905 учащихся.
В 2014 году в Нижнеингашском районе функционирует 15 средних общеобразовательных школ, 5 – основных, 1 начальная (филиал МБОУ «Нижнеингашская средняя школа №2»), в которых обучается 3117 учащихся. При МБОУ «Березовская СОШ» в интернате проживает 6 человек. При школах открыто 17 групп продленного дня (в них 407 детей). В районе в 13 детских садах и дошкольных группах при 4 школах обучается 1060 детей. В Нижнеингашском центре образования обучается 74 человека. Три учреждения дополнительного образования детей (Детско-юношеский центр, Детский оздоровительно-экологический центр, Станция юных техников), подведомственные управлению образования, посещают 1613 воспитанников.
Помимо учреждений, подведомственных управлению образования, в районе есть и другие учреждения, занимающиеся воспитанием и образованием детей. МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Темп» ежегодно обучает около 400 воспитанников.
Учащиеся школ района (220 человек) получают дополнительное образование в двух детских школах искусств: МБУ ДОД Нижнеингашская детская школа искусств и МБУ ДОД Нижнепойменская детская школа искусств.
КГБОУ НПО «Профессиональное училище №69» дает возможность выпускникам 9 класса из различных социальных слоев получить профессии тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства, повара или кондитера. В этом году 79 выпускников основных школ продолжат там обучение. Обучение осуществляют 39 педагогов.