В 1996 году коллегия Министерства образования Российской Федерации впервые определила преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития — как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального общего образования.
Введение в действие Стандартов начального общего и дошкольного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Преемственность – это двусторонний процесс. Ключевым моментом преемственности является определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения. Степень готовности к обучению – это вопрос социальной зрелости ребёнка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность. Решить задачу готовности ребенка к школе довольно сложно.
В Нижнеингашском районе в 11 детских садах, 8 дошкольных группах при школах обучается 1301 человек. Кроме того, 90 детей имеют возможность посещать группы кратковременного пребывания, которые открыты при некоторых школах. Все дети, посещающие сады и группы, получают дошкольное образование, то есть, готовятся к школе.
В образовательных организациях района задача готовности ребенка к школе изучалась в различных аспектах, неоднократно проводились собрания, педконсилиумы, семинары по теме преемственности.
Третьего февраля 2016 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Тинская средняя школа №3» организовала и провела открытое мероприятие «Преемственность дошкольного и начального общего образования». Для участия в круглом столе были приглашены представители всех дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при школах, а также представители управления образования и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Нижнеингашского центра «Радуга».
Эпиграфом мероприятия стали слова Л.С.Выгодского «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Все мероприятие было направлено на то, чтобы определить пути формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности, то есть определить направления и найти механизмы реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.
Воспитатель разновозрастной дошкольной группы Гоппе А.В. вместе с ребятами представили гостям занятие по теме «Свойства воды. Круговорот воды в природе», где каждый элемент занятия был направлен на формирование качеств, необходимых школьнику. Обсуждение проблемы преемственности началось сразу по завершении занятия, и было продолжено за круглым столом, который вела директор школы О.Б.Бублик.
|