22.10.2019 12:08
Меню

ЕГЭ

Поиск

Календарь праздник

Универсиада

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Горячая линия

Форма входа

Конкурс учителей

Телефон доверия

Персон. данные

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.10.2019, 12:08

Главная » 2016 » Февраль » 9 » Преемственность дошкольного и начального общего образования
09:18
Преемственность дошкольного и начального общего образования

В 1996 году коллегия Министерства образования Российской Федерации впервые определила преемственность    как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития — как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального общего образования.

Введение в действие Стандартов начального общего и дошкольного образования заставляет по-новому посмотреть на проблему преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.    Преемственность – это    двусторонний процесс. Ключевым моментом преемственности является определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения. Степень готовности к обучению – это вопрос социальной зрелости ребёнка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность. Решить задачу готовности ребенка к школе довольно сложно. 

В Нижнеингашском районе в 11 детских садах, 8 дошкольных группах при школах    обучается    1301  человек. Кроме того, 90 детей имеют возможность посещать группы кратковременного пребывания, которые открыты при некоторых школах. Все дети, посещающие сады и группы, получают дошкольное образование, то есть, готовятся к школе.   

В образовательных организациях района    задача готовности ребенка к школе  изучалась в различных аспектах, неоднократно проводились собрания, педконсилиумы, семинары по теме преемственности.

Третьего февраля 2016 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Тинская средняя школа №3» организовала и провела открытое мероприятие «Преемственность дошкольного и начального общего образования». Для участия в круглом столе были приглашены представители всех дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при школах, а также представители управления образования и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Нижнеингашского центра «Радуга».

 Эпиграфом мероприятия стали слова Л.С.Выгодского «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Все мероприятие было направлено на то, чтобы определить пути  формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности, то есть определить направления  и найти механизмы реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.

Воспитатель разновозрастной дошкольной  группы Гоппе А.В. вместе с ребятами  представили гостям занятие по теме «Свойства воды. Круговорот воды в природе», где   каждый элемент занятия был направлен на формирование  качеств, необходимых школьнику. Обсуждение проблемы преемственности началось сразу по завершении занятия,  и было продолжено за круглым столом, который вела директор школы О.Б.Бублик.

Просмотров: 294 | Добавил: newnaicon | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Администрация Нижнеингашского района, п. Нижний Ингаш, 2019
Конструктор сайтов - uCoz