Во исполнение пункта 101 «План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы», утверждённого Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года литературы Нарышкиным С.Е. (29 октября 2014 г. № 1.1-0745), поручения Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № Пр-399, а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. № 388 с 1 сентября 2015 года стартовал Всероссийский конкурс сочинений.
Целями конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции на разных этапах обучения и воспитания личности и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написания сочинений и развития связной письменной речи учащихся.
Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди четырёх возрастных групп: обучающиеся 4 – 5 классов, обучающиеся 6 – 7 классов, обучающиеся 8 – 9 классов, обучающиеся 10 – 11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации. Участие в конкурсе добровольное.
Конкурс проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, всероссийский. В Красноярском крае на первом этапе обучающиеся писали сочинение в среду 16 сентября 2015 года. В Нижнеингашском районе в конкурсе приняли участие 16 общеобразовательных школ, которые отобрали 42 лучших сочинения на муниципальный этап. Для отбора лучших работ (по положению на региональный этап можно было представить всего 4 сочинения от района) была создана муниципальная комиссия, в состав которой вошли 13 учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций района. По итогам работы комиссии были отобраны лучшие работы: рассказ «Военное детство» Синицыной Оксаны, ученицы 7 класса МБОУ «Решотинская СШ №1 им героя Советского Союза В.П.Лаптева», эссе «Ожившие страницы войны» Зуева Никиты, ученика 7 класса МБОУ Нижнеингашской СОШ №1, эссе «Семейная реликвия» Мазуленко Никиты, ученика 5 класса МБОУ Нижнеингашской СОШ №1, эссе «Мысли вслух» Гомановой Натальи, ученицы 11 класса МБОУ «Кучеровская СШ». Работы направлены на региональный этап конкурса. |