ИНФОРМАЦИЯ ПФР от 13.01.2015 · № б/н
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 13 января 2015 года
Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.
Индексация страховых пенсий в феврале 2016 года распространяется только на пенсионеров, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.
Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т.п., такой пенсионер будет считаться работающим, если он состоит на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Если пенсионер прекратил работать в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого пенсионер должен подать в ПФР заявление и предоставить соответствующие документы. Это можно сделать по 31 мая 2016 года.
После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. То есть, если пенсионер прекратил работать уже после проведения индексации, то со следующего после подачи заявления месяца он будет получать уже увеличенный благодаря индексации размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.
Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
Какие документы и куда представить
Для возобновления получения страховой пенсии с учетом индексации гражданин подает заявление о факте прекращения работы. К заявлению в большинстве случаев прикладывается копия трудовой книжки, из которой следует, что гражданин прекратил трудовую деятельность. Подавать заявление можно после вступления в силу соответствующего федерального закона, т.е. с 1 января 2016 года. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и МФЦ, которые принимают заявления на назначение и доставку пенсий. Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте.
Если пенсионер прекратил работать после 31 марта 2016 года
Если пенсионер прекратил работать после 31 марта 2016 года, подавать заявление в Пенсионный фонд нет необходимости. Дело в том, что со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.
_____________________________________________________________________________
(наименование территориального органа ПФР)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ФАКТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ) РАБОТЫ
И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ___________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
страховой номер индивидуального лицевого счета _________________________________,
территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии _____________________
_____________________________________________________________________________,
номер телефона _______________________________________________________________,
Наименование документа, удостоверяющего личность
|
|
Серия, номер (при наличии)
|
|
Дата выдачи
|
|
Кем выдан
|
|
Дата рождения
|
|
Место рождения
|
|
2. Сообщаю, что работу и (или) иную деятельность, в период которой лица подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (сделать отметку в соответствующем квадрате):
осуществляю с ___________, прекратил(а) с ___________.
3. К заявлению прилагаю документы:
N п/п
|
Наименование документа
|
|
|
4. Прошу направить уведомление, подтверждающее факт и дату приема территориальным органом ПФР настоящего заявления, на адрес электронной почты
_____________________________________________________________________________.
(адрес электронной почты гражданина)
5. Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
Дата заполнения заявления
|
Подпись гражданина
|
Инициалы, фамилия
|
|
|
|
Правила
заполнения заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности
1. В строке "наименование территориального органа ПФР" указывается наименование территориального органа ПФР, в который подается заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности (далее - заявление).
2. В разделе 1 заявления указываются сведения о гражданине, в отношении которого подается заявление.
2.1. В строке "(фамилия, имя, отчество (при наличии)" указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина полностью в именительном падеже в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
2.2. В строке "страховой номер индивидуального лицевого счета" указывается страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
2.3. В строке "территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии" указывается наименование территориального органа ПФР, осуществляющего выплату пенсии.
2.4. В строке "номер телефона" указывается номер телефона гражданина.
3. В разделе 2 заявления указываются сведения об осуществлении (прекращении) гражданином работы и (или) иной деятельности, в период которой лица подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", путем проставления отметки в одном из квадратов "осуществляю с _____" или "прекратил(а) с _______" с указанием даты ее осуществления (прекращения).
4. В разделе 3 "К заявлению прилагаю документы:" указываются документы, прилагаемые к заявлению.
4.1. В графе "N п/п" указывается порядковый номер записи о наименовании документа.
4.2. В графе "Наименование документа" указываются наименования прилагаемых к заявлению документов (например, трудовая книжка). В случае если представлены несколько документов с одинаковыми наименованиями, для каждого документа дополнительно указываются уточняющие документ реквизиты (сведения) (дата выдачи, номер и т.д.).
5. В разделе 4 по желанию гражданина указывается адрес электронной почты для направления уведомления, подтверждающего факт и дату приема территориальным органом ПФР заявления и представленных гражданином документов.
6. В разделе 5 в графе "Дата заполнения заявления" гражданином указывается дата заполнения заявления.
В графе "Подпись гражданина" гражданином ставится подпись, которой подтверждается достоверность сведений, указанных в заявлении.
В графе "Инициалы, фамилия" указываются инициалы и фамилия гражданина.