В 2012 году учащиеся 4 классов Нижнеингашского
района продемонстрировали существенный
подъем уровня подготовки.
Нижнеингашские
учащиеся 4 классов подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов.
Краевые контрольные работы являются
мониторинговым исследованием качества начального образования, проводятся
Министерством образования и науки Красноярского края и краевым учреждением
«Центр оценки качества образования», по итогам формируются рейтинги
муниципальных образований края.
Его цель – определить уровень и качество чтения и понимания текста
учащимися начальной школы с целью совершенствования процесса
В 2011 – 2012 учебном году 328 учащихся
4-х классов из 21 образовательного учреждения
выполняли краевые контрольные работы по
русскому языку, математике и общим учебным умениям.
В
соответствии с выделенными
в исследовании уровнями математической подготовки 44%
Нижнеингашских учащихся 4 класса
продемонстрировали повышенный и высокий уровень подготовки по математике. Это
означает, что почти половина Нижнеингашских четвероклассников могут решать
достаточно сложные задачи и обосновывать свое решение.
Среднего уровня математической
подготовки достигли 75% учащихся. Они могут применять базовые математические
знания в простых ситуациях.
Для сравнения: в лидирующих муниципалитетах
высокий или высший уровень подготовки по математике продемонстрировали 75–80%.
Результаты краевой контрольной работы
по математике в 4 классах в целом по
району следующие:
·
не
продемонстрировали достижение уровня базовой подготовки – 11,66 % учащихся;
·
продемонстрировали
достижение уровня базовой подготовки – 45,09 % учащихся;
·
продемонстрировали
осознанное владение учебными действиями, продемонстрировано достижение уровня
базовой подготовки – 43,56 % учащихся.
Результаты выше краевого уровня по математике показали следующие школы – Решотинская
СОШ № 1, Решотинская СОШ № 10, Тинская СОШ
№ 2, Стретенская СОШ, Соколовская СОШ, Кучеровская СОШ, Верхнеингашская ООШ.
Результаты краевой контрольной работы
по русскому языку в 4 классах в
целом по району следующие:
·
не
продемонстрировали достижение уровня базовой подготовки – 11,99 % учащихся;
·
продемонстрировали
достижение уровня базовой подготовки – 43,22 % учащихся;
·
продемонстрировали
осознанное владение учебными действиями, продемонстрировано достижение уровня
базовой подготовки – 44,79 % учащихся.
Результаты выше краевого уровня по русскому языку показали следующие
образовательные учреждения – Решотинская
СОШ № 1, Решотинская СОШ № 10, Тинская
СОШ № 2, Тинская СОШ № 3, , Соколовская
СОШ, Новоалександровская СОШ, Верхнеингашская ООШ, Павловская СОШ. Стретенская
СОШ
Нижнеингашский район занял 6 место в
крае по русскому языку и математике. С первого по пятое места распределены между городами Шарыпово,
Зеленогорск, Красноярск, Канск и Козульским районом.
Нижнеингашские выпускники начальной
школы стали лучше интегрировать информацию, содержащуюся в тексте, лучше
понимать основную идею текста, смелее высказывать свою точку зрения.
Результаты краевой контрольной работы
по общим учебным умениям в 4 классах
в целом по району следующие:
·
продемонстрирован
низкий уровень чтения и работы с информацией – 4,23 %;
·
продемонстрирован
средний уровень чтения и работы с информацией – 28,34 %;
·
продемонстрирован
повышенный уровень чтения и работы с информацией – 42,35 %;
·
продемонстрирован
высокий уровень чтения и работы с информацией – 25,08 %.
Результаты выше краевого уровня по общим учебным умениям показали
следующие школы – Решотинская СОШ № 1, Решотинская СОШ № 10, Тинская СОШ № 2, Тинская СОШ №
3, , Соколовская СОШ, Кучеровская СОШ,
Павловская СОШ, Тиличетская СОШ, Ивановская ООШ, Александровская ООШ, Верхнеингашская ООШ.
66% Нижнеингашских четвероклассников справляются с вопросами
высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания
информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации.
Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из
800–1000 слов. По данному показателю Нижнеингашский район на 17 месте.
74 % учащихся могут находить в тексте информацию, делать на ее основе умозаключения, используя при этом некоторые особенности формы и языка текста. В
соответствии рейтингом муниципальных образований Красноярского края по среднему
баллу по общеучебным умениям Нижнеингашский район на 10 месте.
Все замечательные достижения учащихся –
это совместный труд детей, родителей и учителей. По трем направлениям:
математике, русскому языку и общеучебным умениям достигли высоких результатов
учащиеся подготовленные учителями
Решотинской школы №1 Рубановой Людмилой Федоровной и Горбачевой Еленой
Александровной, учителями Решотинской школы №10 Барышниковой Людмилой
Семеновной и Печеневой Натальей Владимировной. В Соколовской школе прекрасно
подготовила выпускников начальной школы Костюкевич Наталья Федоровна, в
Верхнеингашской школе - Юозайтене Елена
Владимировна, в Тинской СОШ №2 – Антонова
Ирина Адольфовна.
В заключение отметим, что требования к
учащимся в современном обществе
постоянно возрастают. В связи с этим не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Высокие показатели грамотности четвероклассников, зафиксированные
в соответствии с итогами, могут быть
улучшены, если будут пристально изучены краевые рейтинги и опыт школ, показавших лучшие результаты.
Начальник отдела начального, основного (общего),
среднего и дополнительного образования С. А. Черепахина |